
Одним из создателей концепт-кара стал бывший главный конструктор Marussia Motors Игорь Ермилин, а Роман Русинов — идейный вдохновитель и менеджер, который постоянно вносит корректировки в конструкцию автомобиля. А их, к слову, немало.
Настоящая рептилия
Встречают по одежке, вот и мы первым делом обратили внимание на внешний вид автомобиля. Углепластиковый монокок с большим антикрылом, вытянутые вверх фары и жабры над ними, огромный плавник на хребте… Змея? Нет, скорее, ящерица, и притом очень быстрая.
Салон спорткара также отличается минимализмом и некой эстетикой: карбоновые панели с коричневыми кожаными вставками и прямоугольный штурвал с небольшим дисплеем и скромным набором приборов. Вместо кресел установлены жесткие ложементы, вес гоночного авто — 1100 кг, но это только пока.

Концепт-кар выполнен по требованиям к гоночным автомобилям классов GT2 и GT3: он оснащен десятицилиндровым двигателем объемом 5,2 литра и мощностью 680 лошадиных сил, который крутится до впечатляющих 8000 оборотов в минуту. Кроме того, автомобиль может разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды, а его максимальная скорость оценивается в 380 км/ч.
Это лишь начало
Представленная Rossa — это прототип, то есть в будущем она сильно изменится.
Вероятно, работа над ошибками была проделана немалая, потому что менять будут действительно многое — давайте по пунктам:
- двигатель установят другой. Он станет компактнее — объемом ровно 5 литров, но его мощность повысится — до 800 лошадиных сил. Это будет прибор компании Judd весом всего 140 килограмм, что на 100 меньше установленного сейчас двигателя;
- новый двигатель будет работать вместе с секвентальной коробкой передач;
- готовый к гонкам автомобиль будет на 12 сантиметров шире и на 2 сантиметра выше;
- ложементы сменятся удобными креслами;
- двери прототипа поднимаются вверх после нажатия нескольких потайных кнопок, но вскоре это неудобство исправят. В обновленной версии Rossa двери будут заходить под крышу монокока, чтобы облегчить посадку водителю;
- если доработка спорткара пройдет успешно, то разработчики заявят о серийном производстве.

Единственное, что останется неизменным, — это название спорткара. По словам Русинова, если все вышеперечисленные планы удастся осуществить, то под названием бренда в перспективе может быть выпущен автомобиль, пригодный для передвижения по городу.
Весь 2024 год команда будет трудиться над обновленной версией Rossa, и, по прогнозам, к серийному производству компания сможет приступить только в 2025 году. А вот версию суперкара для дорог общего пользования придется ждать дольше — она появится не раньше 2026 года.