
Исследование проводилось методом телефонного опроса (CATI). Помимо стандартных вопросов о возрасте, уровне образования и месте жительства респонденты также ответили, насколько они знакомы с предпринимательским делом, в частности — со стартапами.
Результаты социального опроса показали, что почти каждый второй респондент знает определение стартапа. В то же время доля осведомленных об этом термине значительно выше — часть участников исследования где-то слышали это слово, но не смогли дать четкое объяснение, что оно означает.
А наиболее точное определение чаще всего называли молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (67%, +16% по сравнению с 2021 годом) и 25–34 лет (62%, +14% по сравнению с 2021 годом). Различия были выявлены и по гендерному признаку: среди мужчин дать определение стартапу смогли больше половины респондентов (52%, +11%), среди женщин этот показатель был существенно ниже — он составил 38% (+8). Наименее осведомленными о термине оказались люди старше 60 лет (21%, +1%).

Что же такое стартап?
Этот вопрос был озвучен респондентам без вариантов ответа, чтобы каждый из них мог сказать, как он сам понимает этот термин. Статистика получилась следующая:

Интересно, что за последние два года количество человек, которые даже предположить не могут о том, что такое стартап, сократилось на 11%. А тех, кто пришел от заданного вопроса в замешательство (сказал «затрудняюсь ответить»), стало немного больше — на 2%.
В заключение подведем итог: стартап — это бизнес, который запускают, чтобы представить абсолютно новый на рынке продукт или изменить привычную отрасль.
Наиболее полное определение этого термина однажды дал известный американский предприниматель Стив Бланк. Он сказал, что стартап — «это временная организация, созданная для поиска бизнес-модели, которая является повторяемой и масштабируемой». Впервые этот термин был использован в журнале Forbes в 1976 году, а годом позднее его подхватило и издание BusinessWeek.